Ставя автомобиль под охрану, владелец рассчитывает, что открыть его сможет только он сам. Однако угонщики научились перехватывать сигнал радиобрелоков с помощью специальных устройств – кодграбберов. В случае с недостаточно защищенным кодом, это позволяет им отключать автосигнализацию и вскрывать автомобиль, не привлекая к себе внимание.
Почему не все сигнализации надежны
Код, «командующий» автосигнализации открыть или закрыть автомобиль, бывает статическим, динамическим либо диалоговым. Он состоит из небольших последовательностей – пакетов – и распространяется вокруг авто на определенное расстояние, когда владелец нажимает кнопку на брелоке.
Статическим кодом оснащались первые сигнализации. Пакет данных для каждой команды («Открыть замок», «Закрыть замок») устанавливался однажды и выбирался из нескольких доступных комбинаций. Его легко было перехватить, распознать и воспроизвести с помощью кодграббера. Сигнализации со статическим кодом перестали надежно защищать автомобили, потому производители охранных систем вскоре стали использовать динамическое шифрование.
Динамический код сигнализации для авто от Starline меняется каждый раз по схеме, известной только брелоку и автосигнализации. Простой перехват и повторение сигнала в таком случае бессильны. Однако взломщики научились обходить защиту динамического кода, используя его программные недостатки или просто записывая шифр несколько раз и используя затем один из вариантов для открытия авто.
Учитывая недостатки предыдущих систем, в современных криптостойких сигнализациях стали использовать диалоговый код – самую надежную противоугонную разработку.
Что такое диалоговое кодирование
Способ обмена данными, при котором приемник и передатчик есть как у автосигнализации, так и у брелока. При этом связь между ними происходит не в одностороннем порядке «Команда-Действие», а в виде полноценного диалога, в процессе которого выясняется, родным ли брелоком пытаются открыть автомобиль.
Как работает автомобильная сигнализация с диалоговым кодом
Общение между брелоком и диалоговой сигнализацией с автозапуском происходит в несколько этапов.
- Когда владелец нажимает на кнопку, брелок отправляет автомобилю пакет для авторизации. Будто говорит: «Привет! Я твой брелок. Пустишь меня?»
- Получив и узнав пакет, основной модуль сигнализации придумывает код и запрашивает его у брелока, отвечая: «Пущу, если ответишь на мой вопрос».
- Брелок разгадывает код и отправляет его модулю, что значит: «Вот ответ. Можно войти?»
- Сигнализация, определив код как правильный, снимает автомобиль с охраны, подтверждая: «Ответ верен. Добро пожаловать!».
Почему каждый код – уникален
Управление автосигнализацией происходит с помощью обратной связи, когда брелок разгадывает и передает код основному модулю. Такой код всегда разный. Он вычисляется по специальному алгоритму в ответ на «вопрос» основного модуля – случайно выбранное из множества комбинаций число. Обмен динамически кодированными паролями-отзывами происходит за доли секунды, и это время не должно быть превышено.
Диалоговая сигнализация с автозапуском защищена от кодграбберов уникальным ключом шифрования и сложным алгоритмом изменения кода. Ответ на зашифрованный «вопрос» невозможно разгадать за столь короткий промежуток.
Сложное шифрование и обратная связь между брелоком и основным модулем используются в современных автомобильных сигнализациях с диалоговым кодом. Такими технологиями оснащены все охранные системы StarLine, что делает эти сигнализации одними из самых надежных и удобных на рынке.